ИНТЕРВЬЮ С ДЖЕФФ КЭПЛЭН (JEFF KAPLAN) Вероятно, вы уже ознакомились с обзором выставки и посмотрели видео-интервью. Теперь у вас есть возможность прочитать “закулисное” интервью GameSpot с главным дизайнером игры World of Warcraft, Джеффом Кэплэном (Jeff Kaplan).
Интервью брали Джеймс Юу (James Yu) и Эндрю Парк (Andrew Park), GameSpot
17 мая 2006
Во время выставки Е3 нам представилась возможность задать ряд вопросов главному дизайнеру игры, Джеффу Кэплэну (Jeff Kaplan), и обсудить с ним расширение для World of Warcraft под названием Burning Crusade. Мы уже рассказывали о новой расе Альянса – Дренеях (Draenei) и новом умении производить драгоценности (jewel-crafting skill), но в этом интервью вы найдете и массу другой не менее интересной информации по Burning Crusade.
GameSpot: Привет! А Дренеи оказались вполне симпатичными созданиями!
Джефф Кэплэн: Почему-то очень многие думали, что новая раса Альянса окажется, прямо скажем, уродливой, поскольку новая раса Орды – Кровавые эльфы (Blood Elves) – создания красивые. Но мы вовсе не собирались как-то “принизить” расу Альянса. Мы хотим, чтобы дренеи были такими же классными, как и любая другая раса. Говоря о балансе, мы совсем не имеем в виду, что одна раса должна обладать явными преимуществами перед другой.
GS: Рассматривали ли вы каких-нибудь других “претендентов” на роль новой расы Альянса, кроме дренеев?
ДK: Да. Мы провели немало времени, обсуждая возможные варианты новых рас и для Орды, и для Альянса.
Дренеям доступны следующие классы: воин (warrior), паладин (paladin), жрец (priest) и охотник (hunter).
GS: Можете ли вы рассказать о существах, которых рассматривали в качестве возможных вариантов?
ДK: Ну, к примеру, мы говорили о гоблинах. Мы рассматривали их в качестве новой расы и для Орды, и для Альянса и обсуждали различные “за и против”.
GS: В расширении Burning Crusade появится новый мир – Аутленд (Outland), который не является частью Азерота (Azeroth). Как же игроки смогут попасть туда?
ДK: Попасть туда игроки смогут через Темный портал (Dark Portal), который находится в Проклятых землях (Blasted Lands). Когда-то Проклятые земли и Болото Скорби (Swamp of Sorrows) относились к одной территории под названием Черное болото (Black Morass) (в эру Warcraft 2). Но когда Медив (Medivh) открыл Темный портал, образовался огромный кратер, и появился Полуостров Адского огня (Hellfire Peninsula). В конечном итоге, через некоторое время игроки смогут легко попадать в один из главных городов, а если там уже есть хороший маг и парочка ваших друзей, то им будет достаточно просто позвать вас. Так что вам не придется каждый раз путешествовать через портал.
GS: Что вы можете сказать по поводу сражений типа “игрок против игрока” в будущем расширении?
ДK: Мы поместили объекты PVP во все новые зоны Аутленда. Для каждой из этих областей такие объекты неодинаковы. На Полуострове Адского огня, к примеру, игроков ждут три разных объекта, расположенных довольно близко друг от друга. В будущем мы собираемся рассказать о системе PVP в расширении более подробно, но это случится, скорее всего, уже ближе к релизу, поскольку сейчас мы еще не готовы говорить об этом.
Аутленд – это все что осталось от Дренора, мира Дренеев.
GS: Кажется, территории Аутленда будут огромными.
ДK: Да, мы правда хотим, чтобы зоны в Аутленде были большими, потому что ожидаем огромного притока игроков уровня 60 в эти города. Мы хотим, чтобы у них была возможность попасть в инстанты (instances) и не “наступать друг другу на пятки”.
GS: Производство драгоценностей (jewel crafting) включает в себя не только создание колец и ожерелий?
ДK: Производители драгоценностей (Jewel crafters) могут еще создавать камни (gem). Допустим, в мир попадает звездный рубин. Тогда производитель драгоценностей (помимо создания различных классных вещиц для всех желающих) может разрезать звездный рубин, обработать и превратить его в сокет-предмет (socketable item). Такие сокет-предметы, например, будут обладать тремя слотами (slots). Это никак не влияет на зачаровывание (enchanting). Например, если я хочу положить камни во все три слота и получить зачаровывание (enchantment), то я вполне могу сделать это.
GS: Будут ли в новом расширении какие-либо бонусы, связанные с комбинацией камней?
ДK: Мы не хотим, чтобы игроки фокусировались только на каком-то одном типе камней, поэтому придумали специальную систему – что-то вроде набора камней или метакамней (metagems). Например, если у меня есть четыре синих камня, я могу получить камень, дающий +12 силы. Или с каждым камнем другого цвета буду получать по +4 ловкости, так что если продолжу смешивать камни, то моя ловкость значительно повысится.
GS: Что касается создания драгоценностей, сможет ли игрок, имеющий расширение, создать какой-то предмет и передать его своему товарищу, у которого нового расширения нет?
ДK: Да, это возможно. Но тот, у кого не будет расширения, не сможет создавать драгоценности, и еще ему будет довольно непросто приобретать сокет-предметы. Ведь купить их он сможет только в том случае, если другие игроки выставят их на продажу в аукционных домах.
В Цитадели Адского огня игроки сразятся с разъяренными орками.
GS: На вашем воине сейчас надет полный комплект брони третьего уровня (full tier 3 armor set). Расскажите нам о том, где эти предметы можно будет найти в игре?
ДK: Одно из основных событий 1.11 – это нашествие Плети (Scourge), армия которой растечется по землям Азерота и Калимдора (Kalimdor). Мы собираемся создать некрополь, плывущий над воинами Плети. Для рейдов у игроков будет Наксрамас (Naxxramas); там они и смогут получить одежду третьего уровня (tier 3 gear).
GS: А можете ли вы рассказать нам о новых летающих животных (flying mount)?
ДK: Летающие животные бегают по земле быстрее, чем эпические. Мы хотим, чтобы игроки могли похвастаться ими перед своими товарищами и произнести приблизительно такие слова: «Привет, старик! Взгляни-ка на меня. У меня летающее животное!» На этом животном можно спокойно (и бесплатно) облететь все земли Аутленда. Получить летающее животное могут только те, кто достиг уровня 70.
GS: Может ли кто-нибудь сбросить вас с летающего животного?
ДK: Пока нет, но мы собираемся вернуться к обсуждению механизмов сражения, когда дойдем до альфа и бета стадий. На летающих животных вы будете сражаться не всегда, но в ситуациях PVP вас, скорее всего, смогут сбросить с животного. Прежде всего мы стремимся к тому, чтобы наши игроки получали удовольствие. Если мы столкнемся с какими-то проблемами в существующем мире, мы обязательно их решим.
GS: Сможет ли игрок спрыгнуть с животного в воздухе?
ДK: Да.
GS: А прыжок с большой высоты – “болезненный”?
ДK: О, да. Смотрите. Спрыгиваем с животного. …Игрок падает и получает где-то 3,700 повреждений от падения.
GS: Расскажите, пожалуйста, немного подробнее о новых инстантах, рассчитанных на рейды (raid instances).
ДK: Один из рейдовых инстантов – Цитадель Адского огня. Это подземелье с несколькими отсеками (wing), как Алый монастырь (Scarlet Monastery). Там будут два отсека, каждый уровня 60-62, для команд из пятерых игроков, и один отсек уровня 70 также для команд из пятерых игроков (похожий на Страшный молот (Dire Maul) или на Стратхолм (Stratholme)), в котором будет рейд в стиле Ониксии (Onyxia).
Помимо этого будет несколько “жестоких” рейдовых зон, таких как Черный храм (Black Temple), где бой длится “до победного”. Еще мы собираемся создать Пещеры времени (The Caverns of Time): Бой за Гору Хиджал (Battle for Mount Hyjal), который представляет собой последнюю миссию Warcraft 3, где Ночные эльфы (Night Elves) объединяются с Джайной (Jaina) и Траллом (Thrall) с целью победить Архимонда (Archimonde).
Еще мы хотим попробовать и кое-что новенькое относительно инстантов. Мы планируем создать рейд Каразхан (Karazhan) для команды из 10 человек. Но это будет всего лишь верхушкой айсберга для настоящих бойцов, которые рискнут исследовать большой эпический контент.
Каразхан станет по-настоящему серьезным испытанием для групп из 10 игроков.
GS: Будут ли в расширении еще какие-нибудь инстанты для команд из пятерых игроков?
ДK: Началом станет Каразхан. В нынешних подземельях для команд из пятерых игроков в течение 20-30 минут вы сражаетесь с обычными существами ради встречи с боссами. В Каразхане, для того чтобы справиться с некоторыми боссами, вам придется применять тактические приемы. Это подземелье будет больше по сравнению с любым другим в WOW на данный момент. Вначале оно покажется вам довольно легким, но ближе к концу завоевывать его станет все сложнее и сложнее.
GS: Расскажите, пожалуйста, об улучшении графики для Windows Vista и DirectX 10.
ДK: Мы собираемся улучшать графический движок WOW, однако пока не можем сказать точно, когда это случится.
GS: Благодарим вас, Джефф.